В рамках программы были представлены открытые занятия, демонстрирующие различные модели работы с детьми.
В группах компенсирующей направленности Светлана Вячеславовна и Татьяна Алексеевна поделились опытом реализации адаптированных образовательных программ, направленных на коррекцию и компенсацию нарушений развития.
В группе комбинированной направленности Наталья Юрьевна продемонстрировала подход к интеграции детей с разными образовательными потребностями в единое образовательное пространство.
Юлия Эмильевна провела мастер-классы по дополнительному образованию, раскрыла потенциал «Тестопластики» в развитии детей с особыми образовательными потребностями. Работа с соленым тестом помогает раскрыть творческий потенциал, улучшить моторные навыки, стабилизировать эмоциональное состояние и развить познавательные процессы, делая обучение интересным и результативным.
Особый интерес вызвал опыт изготовления дидактических материалов для логопедической работы учителем – логопедом Ксенией Евгеньевной. Изготовление дидактических материалов своими руками позволяет индивидуализировать процесс коррекции речевых нарушений и сделать его более увлекательным для детей.
Учитель-дефектолог Ольга Юрьевна и педагог-психолог Елена Владимировна провели подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с ЗПР и РАС, на которых продемонстрировали эффективные приёмы работы, позволяющие удерживать внимание детей в течение всего занятия, включать детей в активную коммуникацию друг с другом, активно усваивать новые знания.
️Занятие по физической культуре в группе компенсирующей направленности, которое провела инструктор по физической культуре Наталья Сергеевна, продемонстрировало возможности физической активности для развития двигательных навыков и укрепления здоровья детей с ОВЗ.
Заключительным аспектом стажировочной площадки стала презентация методиста Татьяны Борисовны системы работы педагогического коллектива в области инклюзивного образования в ГБОУ Школа № 2116. Были представлены формы и методы работы, направленные на формирование у воспитателей необходимых компетенций для эффективной работы с детьми с ОВЗ, включая знание нормативно-правовой базы, психолого-педагогических особенностей детей и современных образовательных технологий.
Заместитель директора Ильдар Юрьевич и координатор городского проекта «Ресурсная школа» в ГБОУ Школа № 2116 Светлана Александровна подвели итоги деятельности школы в МРСД 29 по реализации городского проекта «Ресурсная школа» в 2024-2025 учебном году. Это было заключительное мероприятие учебного года для педагогов и специалистов, цель которого показать на практике, как организовано образование детей с ОВЗ в ресурсной школе.
Педагоги, участвовавшие в работе стажировочной площадки, получили мощный импульс вдохновения благодаря живому обмену опытом и насыщенному профессиональному общению.